Выполняем любые задачи в области экспертизы проектов, проверки сметной документации во Владивостоке и Приморском крае!
Курирование инженерных изысканий и строительных экспертиз
Ранее (не считая, конечно, подразделений Правительства) инженерные исследования, по существу купировались одним Госстроем Российской Федерации, и всем было известно, куда именно следует обращаться по каким-либо вопросам. В настоящее время курируют инженерные изыскания не менее десяти разных структур, включая общественные компании, ведомства и др. К числу таких структур относятся: Минрегион России, Минпромэнерго, Госстрой, ТКС «Строительство», федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии, ЗАО «ЦНС», Союз архитекторов, ОАО «ПНИИИС», две Ассоциации по инженерным изысканиям в строительстве РОИС и др.
Госстрой России не был и до сих пор не является превосходным ведомством, но то, что сейчас в управленческой области осуществляется рассредоточение функций в сфере нормирования строительства, вряд ли приведёт к оптимизации ситуации и увеличению надёжности и качества материалов инженерных исследований.
Новый пакет нормативной правовой документации
Возможно, дискуссия, развернувшаяся в общественности по вопросу несовершенства федеральных законов и, особенно, лишения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, способности решать на своих территориях главные вопросы в области градостроительства и архитектуры (а также в сфере проектно-изыскательской работы) дала свои плоды. В период 2005-200г годов появились несколько законов (от 31.12.2005г. №210-ФЗ, от 31.12.2005г. № 206-ФЗ, от 31.12.2005г. ЧЛ99-ФЗ), и постановлений Правительства России (№ 145, №363, №20), которые добавили изменения в кодекс градостроительства и другие акты законодательства, обозначенные на схеме, и установили принципиальную стратегию последующего развития инженерных исследований. Основные регламентации в области инженерных исследований затронули следующие положения:
Дано определение термина «результаты инженерных исследований»; установлены права органов госвласти субъектов России по формированию и осуществлению государственной экспертизы итогов инженерных исследований:
- установлена ответственность за выполнение некачественной экспертизы результатов инженерных исследований;
- в январе 2006 года (наверное, это напрямую связано с перечисленными выше законами) сначала возник нормативный правовой акт федерального значения, непосредственно затрагивающий инженерные исследования – Постановление Правительства Российской Федерации № 20 «Об инженерных изысканиях»;
В указанном постановлении нужно обозначить 3 ключевые позиции, которые играют важную роль для организации выполнения инженерных исследований, и в какой-то степени восполняют пробелы в Градостроительном кодексе, касающиеся функций органов госвласти субъектов Российской Федерации в сфере исследований:
- в список изыскательской деятельности включены исследования состояний грунтов в основания сооружений и зданий, их строительных конструкций, разновидность работ, которая раньше в соответствии с классификатором Государственным строем России включалась в проектную деятельность, что вело к резкому спаду их стоимости наряду с действительными расходами;
- органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право разработки и утверждения по согласованию с Минрегионом Российской Федерации исследований на соответствующей территории;
- состав и содержание исследовательских работ устанавливается Минрегионом России (то есть значительно облегчается механизм утверждения норм по изысканиям). Вследствие этого, идеология Постановления № 20 делает возможным переход от декларированных и трудно исполняемых постулатов кодекса градостроительства к практической работе по нормативному обеспечению исследовательской деятельности как в целом по Российской Федерации, так и на территории субъектов России с учётом специфичности природно-техногенных условий данных регионов. Несмотря на видимый прорыв в области управления исследовательской деятельностью, некоторые вышедшие документы вызывают вопросы. Так, в статье 41, части 41 неизменного кодекса градостроительства, дано довольно расплывчатое пояснение «результатов изысканий», состоящее из целого ряда позиций, которые не имеют отношения к результатам. По этой причине исследователям будет трудно представлять подобную документацию. Тем более, становится нереальным исполнение статьи 49, части 5 о необходимости соответствия итогов инженерных исследований техническим регламентам, что и выступает предметом госэкспертизы проектных документов.
Госстрой России не был и до сих пор не является превосходным ведомством, но то, что сейчас в управленческой области осуществляется рассредоточение функций в сфере нормирования строительства, вряд ли приведёт к оптимизации ситуации и увеличению надёжности и качества материалов инженерных исследований.
Новый пакет нормативной правовой документации
Возможно, дискуссия, развернувшаяся в общественности по вопросу несовершенства федеральных законов и, особенно, лишения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, способности решать на своих территориях главные вопросы в области градостроительства и архитектуры (а также в сфере проектно-изыскательской работы) дала свои плоды. В период 2005-200г годов появились несколько законов (от 31.12.2005г. №210-ФЗ, от 31.12.2005г. № 206-ФЗ, от 31.12.2005г. ЧЛ99-ФЗ), и постановлений Правительства России (№ 145, №363, №20), которые добавили изменения в кодекс градостроительства и другие акты законодательства, обозначенные на схеме, и установили принципиальную стратегию последующего развития инженерных исследований. Основные регламентации в области инженерных исследований затронули следующие положения:
Дано определение термина «результаты инженерных исследований»; установлены права органов госвласти субъектов России по формированию и осуществлению государственной экспертизы итогов инженерных исследований:
- установлена ответственность за выполнение некачественной экспертизы результатов инженерных исследований;
- в январе 2006 года (наверное, это напрямую связано с перечисленными выше законами) сначала возник нормативный правовой акт федерального значения, непосредственно затрагивающий инженерные исследования – Постановление Правительства Российской Федерации № 20 «Об инженерных изысканиях»;
В указанном постановлении нужно обозначить 3 ключевые позиции, которые играют важную роль для организации выполнения инженерных исследований, и в какой-то степени восполняют пробелы в Градостроительном кодексе, касающиеся функций органов госвласти субъектов Российской Федерации в сфере исследований:
- в список изыскательской деятельности включены исследования состояний грунтов в основания сооружений и зданий, их строительных конструкций, разновидность работ, которая раньше в соответствии с классификатором Государственным строем России включалась в проектную деятельность, что вело к резкому спаду их стоимости наряду с действительными расходами;
- органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право разработки и утверждения по согласованию с Минрегионом Российской Федерации исследований на соответствующей территории;
- состав и содержание исследовательских работ устанавливается Минрегионом России (то есть значительно облегчается механизм утверждения норм по изысканиям). Вследствие этого, идеология Постановления № 20 делает возможным переход от декларированных и трудно исполняемых постулатов кодекса градостроительства к практической работе по нормативному обеспечению исследовательской деятельности как в целом по Российской Федерации, так и на территории субъектов России с учётом специфичности природно-техногенных условий данных регионов. Несмотря на видимый прорыв в области управления исследовательской деятельностью, некоторые вышедшие документы вызывают вопросы. Так, в статье 41, части 41 неизменного кодекса градостроительства, дано довольно расплывчатое пояснение «результатов изысканий», состоящее из целого ряда позиций, которые не имеют отношения к результатам. По этой причине исследователям будет трудно представлять подобную документацию. Тем более, становится нереальным исполнение статьи 49, части 5 о необходимости соответствия итогов инженерных исследований техническим регламентам, что и выступает предметом госэкспертизы проектных документов.